Городской транспорт в Нидерландах
Главная > Лучший отдых > Отдых в Нидерландах > Городской транспорт в Нидерландах
Городской транспорт Амстердама (Gemeente Vervoerbedrijf ) состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.
Тарифная система построена по зонному принципу. При посадке в транспорт необходимо погасит на билете столько полосок, на сколько зон предполагается поездка, плюс одну полоску. Одна полоска в разовом билете стоит 80 центов. Таким образом, поездка по одной зоне стоит 1,6 евро, по двум зонам 2,4 евро, по трем 3,2 евро и так далее. Центр города весь умещается в одной зоне. Большинство паромов бесплатны, остальные стоят 1 евро. Ночной автобус стоит 3 евро.
При большом числе поездок можно сэкономить. Билет из 15 полосок стоит 6,5 евро, из 45 полосок – 19,2 евро. Билет на день стоит 6,3 евро, на два дня 10 евро, на три дня – 13 евро. Недельный билет на одну зону стоит 10,3 евро, на одну зону и все с ней граничащие – 17,7 евро, на все эти зоны и граничащие с ними – 26,4 евро.
Метро
В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта.
Такси
Такси можно взять на специализированной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф – около 2 евро плюс 1-1,5 евро за километр.
Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты – “nachtbussen”). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты (“strippenkaarten”), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные (“dagkaart” – около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные. Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза – на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.
В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт – различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.
Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед – количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах (3 – 5 евро в день без учета суммы залога).